среда, 15 марта 2017 г.

Интервью с парфюмером Сергеем Каровым

О том, как мне доверили взять интервью у создателя ароматов Edgardio Chilini пост.


Я очень люблю ароматы Edgardio Chilini.
Это тот редкий случай, когда все, что пробовала точно в цель. Еще ни разу у меня не мелькнуло шальной мысли с каким-то из них расстаться. Все мое, никому не отдам)
Мне нравится их сайт и еще я заочно обожаю создателя композиций Сергея Карова.
Мне импонирует его фантазия, способность черпать вдохновение из разных источников и готовность нести ответственность за каждое свое творение.
Как-то на просторах интернета я увидела негативный отзыв на "Денежные духи" и под ним комментарий Сергея с возможными вариантами решения ситуации. Понимаете? Не проигнорировал, не ответил негативом, а предложил решение!
Хочу отметить так же и то, что композиции Сергея Карова получили не только любовь пользователей, но и признание.
24.10.2016 проект La Niche и парфюмерный клуб Sweet Sixties провели первый всероссийский конкурс независимых парфюмеров, где аромат Edgardio Chilini "Солдат" получил первое место! Я его слушала и обязательно подробно расскажу)

Глядя на то, как часто появляются ароматы, какого они качества и какая за ними стоит история, у меня появлялось множество вопросов и сегодня я знакомлю вас с ответами на них.

Для начала пара слов об авторе-Сергей Каров создает ароматы более 15 лет. Начиналось все с придумывания парфюмерных композиций для друзей.
Сергей считает создание ароматов своим призванием и истинным творчеством.
Узнать больше об авторе вы можете здесь.

Меня же интересовали детали.
Интервью с Сергеем Каровым:
1. Вы черпаете вдохновение из разных источников и рассказываете историю с помощью аромата. Всегда ли получается воплотить идею? Бывает ли такое, что воплощение не нравится и что происходит с этим ароматом дальше?

Как ни странно, но воплотить идею получается всегда. Ничего не происходит без причины. Если событие (факт возникновения идеи) произошло, значит, в ее воплощении есть смысл. Кроме того, я упрямый телец, и это качество в данной ситуации играет свою положительную роль – я неотступно следую к намеченной цели, не взирая на препятствия, медленно, но уверенно. В моём случае, композиция аромата формируется из некоего знания внутри – каких компонентов и сколько следует в нее добавить. Исходя из этого, аромат может не впечатлить в момент его создания, но настоявшись от 14 дней и более, композиция приобретает удивительную гармонию – аккорды уже не конкурируют, большинство возможных активных компонентов уже прореагировали, образовались новые соединения и это уже совершенно не тот аромат, которым он был в момент смешивания. Если после настаивания композиции, требуются коррективы пропорций, чтобы привести аромат к балансу нот, я добавляю необходимые компоненты и настаиваю аромат снова. Для меня это так же, как пишут картины. Краски должны высохнуть, слои закрепиться, тогда лишь следует наносить следующие.

2. Вы делаете ароматы на заказ. Какой был самый необычный запрос от клиента?

Да у меня были ситуации, когда в самой идее создания аромата была необычность и свобода творчества. Задача была сделать что-то совершенно необычное и хулиганское в названии и в аромате. Это аромат Rare Bastard (Редкостный мерзавец). В его старте неожиданный аккорд салями гармонично продолжил тему знакомых специй смоляными пряностями, оставаясь при этом носибельным ароматом. Мой подход к созданию композиции сохраняет стремление привнося что-то необычное в композицию, делать ее такой, чтобы аромат можно было наносить, не создавая при этом психотравму и диссонанс у себя или окружающих. Цель – возможно, удивить, но не шокировать или отвратить. Хотя, никто не застрахован от таких реакций. А самое важное, чтобы аромат радовал, именно для этого я и создаю все свои композиции.

3. У вас часто выходят новые ароматы. Вы ведёте работу над одним от начала и до конца или у вас несколько активных проектов?

У меня постоянно ведется работа над новыми композициями. Порой, корректируются уже имеющиеся формулы. Поступают различные виды сырья, ароматы, настаиваясь приобретают иные оттенки. Проходит время, и я могу изменить восприятие и отношение к формуле, сместить акценты. Это говорит о том, что по сути, каждая порция аромата, который увидел свет - неповторима, потому что у новой порции, пусть даже она смешана с идеальным соблюдением пропорций первоначального рецепта, уже не будет того времени для процессов настаивания, развития и созревания, подобно марочным спиртным напиткам. То есть, ароматы Edgardio Chilini, созданные в разное время, сами по себе можно считать лимитированными выпусками, так как отношение к созданию каждой партии аромата индивидуально, и ккаждая имеет свой срок жизни, от идеи до момента, когда «душистый узник» освободится из плена флакона и воплотит смысл своего существования, радуя людей.

4. Какие из созданных вами ароматов вы любите больше всего?

Мое отношение к ароматам, как и компонентам для меня, это отражение состояния души на данный момент. Мне не хотелось бы привязываться и фиксироваться на чем-то, ограничивая движение к постижению нового. Но если говорить об ароматах, которые вызывают особенно яркие впечатления, то я считаю, что это ароматы из времен юности. Не могу сказать, что у меня есть четкая привязка аромат-событие. Думаю, что в моем случае это привязка, непосредственно, к удовольствию от самого аромата в былые времена, а не от событий или людей, связанным с ним. Если вести речь о тех ароматах, которым я отдаю предпочтение, то радовали и продолжают радовать, многогранные специевые композиции. Специально для этого была воплощена идея частной коллекции Chilini Private, чтобы проиллюстрировать более личное отношение к ароматам Edgardio Chilini.

5. Лицами ваших ароматов всё чаще становятся реальные люди (блогеры/модели) Как принимается решение, что именно этот человек должен олицетворять новый аромат?

Изначально, визуальное оформление аромата имело для меня второстепенное значение, Но когда я начал работу над сайтом, я вспомнил слова мудрой дамы, которые не совсем верно понял в свое время. Она сказала, что мне хорошо бы заняться фото. На что я возразил, что уже нашел себя и занимаюсь созданием ароматов. «Прекрасно! - ответила она, - но если ты совместишь фото и ароматы, то будет очень хорошо». Я купил камеру попробовал себя в съемке, но позже на это перестало хватать времени и я обменял ее на ароматы для коллекции. Спустя годы, я вспомнил мудрый совет и понял, что, возможно, работа над сайтом, где совмещены ароматы и их визуальное оформление, и есть как раз то, о чем мне было сказано.

Относительно того, какой образ будет воплощён, как иллюстрация к аромату, могу ответить, что мое отношение к созданию ароматов распространяется и на это. Я прислушиваюсь к голосу души. Внешность, как и любые другие параметры не имеет принципиального значения. Порой эта связь, аромат-образ, выглядит неожиданно, но таким был внутренний положительный отклик, что это нужно сделать именно так и никак иначе. Порой, по объективным причинам, нет доступа к фотографии, соответствующей современным требованиям уровня качества иллюстраций. В таком случае, я, сделав всё возможное для улучшения, решаю оставить первичный вариант, так как аромат и образ уже стали отражением друг друга и трудно сделать замену, хотя порой наступает такой момент, когда это необходимо, и тогда нужное фото появляется в зоне моего внимания в нужное время.

ПС- у меня душа радуется, когда я наблюдаю изменения на нашем парфюмерном рынке. Еще недавно российская парфюмерия ассоциировалась исключительно с "Новой Зарей".
Сейчас появляются новые марки и авторы, для которых создание духов это искусство.
В мои руки попадают сложные композиции с интересными историями появления, богатой пирамидой и длинным шлейфом.
И когда я слышу разговоры про то, что "Настоящие духи это обязательно заграничные", я гордо размахиваю своей надушенной шевелюрой и говорю "Нет, послушай!"
И, кстати, многие не верят, что на мне НАШ аромат)
Вот так-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий