понедельник, 13 марта 2017 г.

Откуда столько духов?

Ответов на часто задаваемые вопросы пост.

В этом посте я хочу рассказать, как я пришла к увлечению ароматами, где я их беру и зачем мне столько.

Много лет я абсолютно ровно дышала к парфюмерии и, как большинство моих знакомых, постоянно пользовалась одними и теми же ароматами.
С 14 по 16 лет это была Freya Oriflame, она есть у меня и сейчас и я ее все так же люблю даже спустя столько лет. Считаю шедевром, восхитительным шипром и лучшим представителем сетевых ароматов.
С 16 и лет до 19 я пользовалась Carolina от Corolina Hererra, потом был трехлетний "запой" с So Elexir Yves Rosher-до сих пор считаю его прекрасным ароматом и держу флакон про запас.

А потом были долгие поиски, мне не нравилось ничего.
В этот период было сделано несколько ошибок, а так же не меньше интересных открытий.
Я пользовалась доступным в сетевых магазинах люксом, а потом мне захотелось чего-то большего, и мои терзания привели меня в несколько парфюмерных сообществ.
Конечно же, самое главное это Фрагрантика-сайт, собравший все ароматы с полным описанием, пирамидой и отзывами пользователей. Ах, как много значит для парфманьяков фрага!
Вот, кстати, мой профиль- http://www.fragrantica.ru/chlen/60820/
Там-то я и узнала про нишу и про распивы.
Распив-покупка флакона в складчину. Очень удобно для знакомства и разнашивания новых ароматов. Многие мои флаконы появились после отливантов/пробников с распивов.
Где найти распивы:
Масса страниц в Инстаграм, а так же сайт http://www.laparfumerie.org/fillings/
Нюансы:
1) Почти везде организатор берет себе %, то есть зарабатывает на распиве.
2) Иногда флакон нужно ждать (в том числе из-за границы)
Прежде чем вписаться в распив, рекомендую посмотреть цены на этот аромат в хороших инмагах (о них дальше). Если вам нужно много миллилитров, иногда лучше взять полноценный флакон, так как накрутки у всех разные и условия доставки тоже.

Отливантов становилось все больше и активных хотелок тоже. Иногда я вписывалась в распив на остаток во флаконе (как правило, 30-50 мл) и периодически ароматы мне не подходили(
Флаконы копились, а я спускала деньги на все новые ароматы.
Так в моей жизни появились обменники.
Обменник-место, где можно обменять не подошедший аромат на другой с таким же, как ты,пользователем.
Здесь я порекомендую опять же Лапу ( http://www.laparfumerie.org/ ) и Фрагрантику http://www.fragrantica.ru/board/ (там обменник доступен только зарегистрированным пользователям)
Нюансы:
Не все люди одинаково честны. За 4 года регулярного обмена меня ни разу не "кидали", но пара неприятных ситуаций все же возникала:
1)Обмен/продажа с рук фейка, То, чего все безумно боятся на деле встречается не часто и избежать этого легко. Просите реальные фото флакона и по ним все становится ясно (если кривизна и уродливость поддельного бутылька не бросится вам в глаза, можете показать мне, постараемся разобраться вместе)
2) Обман с остатком во флаконе. Иногда вам приходит меньшее количество миллилитров, чем вы ожидали. У меня самой было так-купила с рук 2 "немного БУ" флакона сложной формы, по которой не сразу виден остаток, в итоге получила меньше половины( Не приятно, но и этому можно противостоять-просите реальные фото, с нескольких ракурсов. Лучше всего стоя на ровной поверхности, так же хорошо видно остаток на фото "лежа на боку"
3) Неуместные предложения. Вот это сплошь и рядом. У меня не раз возникали ситуации, когда на мой выставленный в обменник хороший селектив предлагали что-то вроде Бенетон и Бритни Спирс. Либо 2 моих остатка суммарно на 50 мл в обмен на один остаток 30.
Грустно, конечно, что не все понимают, что такое равноценный обмен, но от этого никуда не денешься( Не соглашайтесь на предложения в ущерб себе, умейте тактично сказать "нет"

Как я уже рассказала, обменник имеет массу особенностей, и не всегда не подошедший аромат получается обменять. Да и заполучить хотелку в обмен на то, что есть у вас, тоже не так-то просто.
Тогда на помощь приходит пристрой и покупка с рук.
Сразу отмечу-я совсем не брезгую брать парфюмерию БУ с рук. Беру только флаконы-спрей, без бактерий)
Ресурсы все те же, что в обменнике, нюансы 1 и 2 в силе.
Добавлю только про цену.
Если вы хотите пристроить аромат, который находится в свободой продаже по цене на 100 р ниже, чем купили, я могу лишь пожелать вам удачи)
Просто подумайте сами, станете ли вы брать, скажем, Лайт Блу, которого в каждом магазине завались, по цене на 100-300 р ниже? Вряд ли. Ошиблись с ароматом-будьте готовы потерять в деньгах(

Хочу ведро!
Если вы влюбились в аромат, не хотите ждать появления его в обменниках, а цены в Рив Гош и Летуаль кусаются, на помощь вам придет интернет-шопинг.
Сразу отмечу, что рекомендуемые вам магазины я неоднократно проверила сама и ручаюсь, что цены там ниже, чем в крупных сетевых магазинах и продается исключительно оригинал.
ВАЖНО-ни с духи.рф, ни с Матрешкой я не сотрудничаю и делюсь своим личным опытом.
Прежде, чем отдать крупную сумму в сетевом магазине, просто сравните цену на выбранный аромат на духи.рф или http://www.ma3.ru/
Нюансы: 
1)Нужно ждать. Магазины доставляют довольно быстро-от 7 до 10 дней, но все же вы не получите заветный флакон "здесь и сейчас"
2) Транспортировка. Есть вариант курьерской доставки или по-старинке Почтой России. За все время, что я пользуюсь услугами данных магазинов, ни разу ничего не побилось. Упаковка надежная.
3) Не пощупать и не послушать перед покупкой.
Любителям долгих прогулок по магазину с кучей блоттеров в руках такой формат шопинга может быть не близок. Но лично мне проще спокойно все выбрать и купить не выходя из дома. Еще и по более приятной цене)

Если быть краткой, то это основное, чем я пользуюсь я для пополнения своей парфюмерной коллекции. Если вы увлечетесь этим, при желании вы обрастете своими секретами и получите бесценный опыт. Парфюмерия это красивое, дорогое хобби. Сейчас я не представляю себя с 1-2, да даже 5-10 ароматами. На данный момент их у меня более 70, и это только начало.
При правильном хранении парфюмерия не портится. Если вы расскажете про стухшие духи коллекционеру винтажей, он рассмеется вам в лицо)
Самые близкие мне ароматы-это личные впечатления, воспоминания и эмоции, заключенные во флакон. Они создают настроение, могут заставить улыбаться и плакать, ехидно ухмыляться или съеживаться от накативших колких воспоминаний.
Я-собиратель ольфакторных впечатлений и мне кажется, что это увлечение навсегда.

ПС-пожалуйста, не верьте в ликвидации склада, закрытия Рив Гошей и прочую ахинею, которая мелькает в рекламе Контакта и Инстаграм.
Покупайте хорошие ароматы в правильных местах. 
Удачи вам!

3 комментария:

  1. Лена, ну просто чудесный пост!!!!!!!!! Ты меня заразила своей любовью к парфюмерии))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) мне нравится заражать этим увлечением. Не одной же маньячить)

      Удалить
  2. Спасибо, что поделилась опытом :)

    ОтветитьУдалить