четверг, 20 октября 2016 г.

Когда деревья были большими и лекарством от всего был малиновый чай

Сегодня волнительный вечер.
Ведь пост о парфюме.
В моей коллекции много ароматов, но к ним у меня намного более трепетное отношение.
Ну нельзя про духи писать, как про помаду-из чего сделано и как сидит. Ведь аромат-это эмоция во флаконе. Ольфакторное впечатление или мощнейший ассоциативный "якорь".
Об одном из них пойдет речь.
Знакомьтесь- Universe от Edgardio Chilini 




Детство, осень. Сезон сырости и простуд. Время золотых листьев прошло, один голый асфальт и лужи.

Маленькая квартирка. В светлом холщовом мешке хранится сухая малина. Не покупная, а собранная у бабушки и высушенная на свежем деревенском воздухе.
В доме гости. Я сижу с ними за столом и чувствую себя большой и важной.
-Апчхи!
-Будь здорова, дочка
-Аааааааапчхиииии
-Так, чай с малиной и марш в другую комнату, подальше от сквозняка!
И я плетусь с чашкой ароматного чая и печеньками. На улице холодно и противно, а у нас тепло, сытный ужин и вкусный малиновый чай, который так пахнет летом!

Я закусываю чай печеньем, политым сладкой глазурью и пытаюсь подслушать разговоры взрослых.
Но слов разобрать не получается, зато отчетливо слышен непонятный ребенку запах. Через несколько лет я узнаю, что это-страшный дефицит 90-х ликер "Амаретто"
У меня малиновый чай и мультик, а там, за закрытой дверью, под невиданный алкоголь ведутся серьезные разговоры. Как получить квартиру, что спасет от пристрастия к алкоголю соседа и с чьей зарплаты мне купят зимние сапоги-с папиной или с маминой.
В тот конкретный момент я не знала, что живу в тяжелейшее для страны в целом и для моей семьи в частности время. Не знали об этом и мои братья и сестры, и одноклассники, и дети соседей. Ведь наши семьи делали все возможное, чтобы мы, дети, этого всего не почувствовали. Они сделали так, чтобы детство ассоциировалось с малиновым чаем и конфетами, поездками на море и рыбалкой в деревне, играми и мультиками.

Вдохнув аромат Universe я перенеслась на 20 лет назад.
Да, это однозначно малина. Много малины. Сладкой, спелой и очень вкусной. В парфюме есть кондитерские ноты-для меня это печенье с глазурью. Чтобы не скатиться окончательно в сладкий гурманский аромат, добавлена легкая алкогольная нота.
Честно-я не любитель моно-ароматов, но этот меня порадовал. Мне в нем не скучно! Не хочется зевнуть и сказать "И все? Просто малина и все?"
Мне положили и печенье, и алкоголь. Он интересный. Я не могу назвать очень переменчивым. Он как ограненный рубин-играет и блестит, но только одним цветом. Ой, то есть нотой) Все кружится вокруг малины и это хорошо.
Парфюм обладает средним шлейфом и довольно-таки приличной стойкостью-порядка 6 часов. Не смотря на то, что он пробудил мои детские ассоциации-очень уместен во взрослой жизни.
Идеален для размеренных прогулок по городу или посиделок в кафе. В нем хорошо и уютно.
Где-официальный сайт
Сколько-6 тыс за 50 мл
Как-хорошо сделанный аромат, пробуждающий воспоминания-однозначно 5
Всем малины!

2 комментария:

  1. Эхъ, было такое время и у меня. Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отрезок жизни почти всех семей 90-х) Рада,что понравилось

      Удалить