четверг, 14 апреля 2016 г.

Из Саратова в Воронеж

Не косметический пост.

Я люблю сорваться и уехать. Сменить картинку за окном и маршрут, по которому пойду сегодня. Недавно я рассказывала о своей поездке в Тамбов, от которой я получила неожиданный заряд. Сегодня расскажу про Воронеж.
На самом деле, я там уже третий раз. Но в прошлые поездки было холодно и я не смогла как следует оценить город. В этот раз наверстала)
Воронеж-это город-миллионник со всеми вытекающими. А именно пробки, обилие магазинов и заведений.
О них очень кратко и в основном по зимним впечатлениям.
Магазины:
Зара, Бершка, Страдивариус и прочее прочее, очень много.
Косметическое-Мак, Инглот, Боди Шоп и многое другое)
Основные торговые центры-Град и Галерея Чижова. Вторая в центре и там я была. Красиво,много магазинов, фуд-корт и весьма неплохие кафе на территории. Я была в Бахор Галерее-восточная кухня. Порции огромные, жирно, вкусно)) Сервис хороший.

Из заведений хочу отметить The Sovok. Друзья, это слезы умиления и радости. Это воспоминания детства. Квартиры всех бабушек, тетушек и их подруг. Все сделано в советском стиле-от оформления до меню и сервиса. Нет, конечно, вас не погонят матюками за стол, но работающие там аниматоры будут зазывать, как тетя Клава, громко болтать с сотрудниками и посетителями. Это какое-то безумие. Очень правдоподобно, очень по-домашнему.
Кормят вкусно, сервис и интерьер на 5+++. Ценник приемлемый. Буду ходить туда снова и снова!
Интерьер зала. Залов 2, деталей куча в каждом из них. Точно не соскучится)

Санузел-плакать от восторга)


Та самая "Тетя Клава"


Про "Где купить" и "Где поесть" я все.
Перехожу к главному для теплых сезонов-что посмотреть и где погулять.
1) Памятник коту с улицы Лизюкова.
Да, я Лена Котова и я не могла обделить вниманием памятник коту.
Шла я к нему летящей походкой, напевая "Для котееенка, по имени Василий прекрасней, чем Воронеж, нет города нигдеее".
И столкнулась с жестоким "Ожидание-реальность". Насколько сильна была в моей голове мультяшная картинка, что увидев памятник среди многоэтажек и каких-то неприглядных зданий, я огорчилась. Там не мультик, увы) Но памятник симпатичный.


2) Набережная. 
Я немного блондинка. Думала, что это набережная Дона и удивилась-что так чисто, Дон же грязный)) На деле это Воронежское водохранилище. Красиво. Вода. Много воды. Как я люблю)

Набережная эта называется Адмиралтейская. Она короткая, полукруглой формы, из-за чего ее еще называют площадью. В центре установлена изящная мемориальная стела и стоит деревянный корабль. 

Тему флота так же поддерживают пушки. На одну из них я, естественно, тут же залезла)


На площади так же стоит храм. По преданиям, он очень древний и фундамент заложен одновременно с Воронежем.

Так. Набережную и центр увидели. Смотреть можно многое. В Воронеже масса музеев и усадеб но, увы, они были закрыты. Однако выход есть всегда.
3) Дворец принцессы Ольденбургской
Гугл выдал отличный вариант-всего 30 км от Воронежа почти по прямой в сторону аэропорта и мы в маленьком населенном пункте Рамонь.8 тыс человек, глушь. Однако глушь примечательная. Ведь на ее территории стоит настоящий дворец. Правда, побитый временем, но статус виден даже в брошенном. Это как обедневшая аристократка-наряд прост и обманчив, но нрав и интеллект не спрячешь.
Бедный, бедный дворец! Он на реставрации почти 50 лет. 50 лет, КААААРЛ! Дворец редкого для России вида просто стоит и постепенно идет трещинами...
Я не буду долго рассказывать об истории. Википедия вам в помощь. Тут мои впечатления.
Первое-главное. Удивительно красиво.

Второе-важное. Внутри очень холодно! У вас есть бабушки в деревне? Вы были в ледяном погребе, пропахшем сыростью и стариной? Один в один! Так что берите теплую одежду даже летом.
Третье-личное. Страшно. Меня пробирало ощущение того, насколько все не вечно. Чуть больше 140 лет назад там жила семья образованных известных людей, обустраивали быт, создавали свой личный мир. А потом войны, революции... Семья уехала за границу, дворец сменил хозяев. А потом потерял свое истинное предназначение дворца, места обитания красивых, интеллектуальных людей. Школа, казарма, больница... Все на нужды народа. Личное стало общим. Думали ли об этом люди, которые там жили, делали все для себя?
Моим печальным мыслям явно поспособствовал холод и пустота, где создали подобие интерьера.



 Во дворце 2 этажа и подвал. В нем еще мрачнее. Уникальная система отопления и клетки. Темницы? Википедия молчит о темницах! Что это и для каких нужд-загадка. 
А еще в подвале обвалилась штукатурка, образовав подобие женского силуэта. Тут же поползли слухи про призрака. Да-да, как в Европе-дворец с призраками.


Внутри тяжело. Зато снаружи чудно! Особенно в такую погоду, которую застала я. 



Вход во дворец стоит 100 р. С экскурсией вроде 170. Но мы не стали ее ждать и пошли сами. Сейчас понимаю-к лучшему. Если бы нам рассказывал экскурсовод, мне потребовалась бы шуба, ведь внутри нереально холодно!
Резюме-к посещению рекомендую!

КСТАТИ! Путь во дворец идет через леса. А тааам... Земля обсыпана синими подснежниками. Удивительно красиво!

Ну вот и все. Мне понравилось. И я не задумываясь могу сказать-в Воронеже есть, что делать, езжайте)
Пока мы на всякий случай не выходим из дома без зубных щеток, потому что никогда не знаем заранее, куда нас занесет к вечеру, невозможно забыть, что в жизни всегда есть место и подвигу, и празднику, а кто об этом помнит, тот жив, чего ж нам еще.
– из книги Большая телега

2 комментария: